Утилизация иномарки: специфика

09.08.2020

Стоит отметить, что какой-то особой специфики в процедуре утилизации автомобилей нет. Механизм довольно стандартный: вам необходимо просто сдать авто в утилизацию в компанию, которая занимается этим официально. Как правило, транспортное средство уничтожается в тот же день или на следующий. Конкретика непосредственно зависит от того, насколько пункт приёма загружен, когда вы доставили тем или иным способом туда машину. 

 

Когда техника уничтожается, владельцу выдают на руки документ, который это подтверждает. Если пункт приёма платит за металлолом, а после расчётов с учётом стоимости за эвакуацию, например, результат вышел в пользу уже бывшего собственника, то производится расчёт. 

 

Дальше со всеми документами на машину и с полученной справкой надо обратиться в ГИБДД о снятии автомобиля с учёта. После этого можно спокойно выдыхать и не волноваться по поводу начисления новых штрафов или же транспортного налога. Правда, если у вас как у владельца машины возникли какие-то обязательства, например, по выплате ущерба, то вместе с утилизацией авто они, разумеется, никуда не исчезли. 

 

В целом процедура стандартная, ничего необычного не происходит. Но всё же некоторая специфика имеется. И её надо учитывать: 

 

1.    Многие думают. что утилизация иномарки не даёт им права участвовать в национальной программе утилизации машин, потому что та ориентирована на поддержку отечественных производителей. Это действительно так. Но если иномарка — отечественной сборки, то принять участие можно. Или если вы претендуете на такую иномарку. В любом случае уточнить такой момент никто не мешает. 

2.    Среди иномарок часто попадаются действительно редкие автомобили. Некоторые — ручной сборки — особенно ценятся коллекционерами. Узнать о том, не относится ли ваша техника к списку таких, можно в Интернете. Причём нередко бывает так, что в русскоязычном сегменте информации практически нет, а вот в англоязычном хватает. Чтобы найти данные, просто вбейте информацию в англоязычный сегмент: название вашего авто и что-нибудь о коллекциях или о высокой цене. Разобраться в том, нет ли каких-то данных, можно и с помощью программ-переводчиков. Конечно, если конкретная машина очень ценится на другом конце мира, вряд ли поможет заработать в России. Тем не менее часто бывает и так, что сами владельцы не подозревают о настоящей ценности того, чем владеют. 

3.    При сборке иностранных автомобилей довольно часто использовались драгоценные металлы. Это означает, что конкретные детали можно будет дорого продать. 

4.     Часто иностранные машины имеет смысл отдавать на разбор. Например, само транспортное средство может находиться в плохом состоянии. Но другие автомобили из той же серии — нет. Зато им в силу возраста часто не хватает деталей. И некоторые можно вполне выгодно продать. Правда, учтите, что разбор нельзя совместить с участием в программе утилизации, так как там важна комплектность. 

 

Утилизация иностранных машин проходит в целом по тому же алгоритму, что и авто отечественного производства. Однако определённая специфика всё же наблюдается.