Разбор машин и утилизация автомобилей: в чём разница?

09.08.2020

Многие при желании сдать или снять машину с утилизации сталкивались с таким понятием как разбор авто. Он во многом напоминает утилизацию: тоже проводится с ветхими или же аварийными автомобилями, не занимает много времени, тоже направлен на то, чтобы в конечном счёте избавиться от авто. Однако между этими понятиями есть существенная разница. Причём кое-что даже затрагивает аспекты работы правоохранительных органов. 

 

Под утилизацией машин в первую очередь понимается процесс их непосредственного физического уничтожения. Сначала автомобиль доставляют в пункт приёма. Дальше с него сливают все жидкости, снимают колёса, убирают пластиковые детали, приборную доску, электрику и обивку. Одним словом, оставляют металл. Потом машины эффектно давят прессом. На самом деле такой порядок утилизации авто нужен для того, чтобы сформировать металлолом, пригодный для переработки. 

 

Что же касается разбора машины, то здесь о многом говорит уже само название. Транспортное средство именно что разбирают на части: снимают стекло, вынимают всё, что есть ценного в салоне, убирают детали и так далее. Корпус могут тоже распилить на части и, как вариант, сдать на металлолом. Как правило, проводятся такие работы очень быстро. Буквально за несколько часов от автомобиля может в принципе ничего не остаться. 

 

Вопрос правоохранительных органов 

 

К утилизации авто у правоохранительных органов как к деятельности нет вопросов. Уничтожение отслужившего своё транспорта — дело нужное и полезное для охраны окружающей среды. И в целом так можно разве что скрыть улики, однако разбирательства по следам преступлений — задача соответствующих служб. А в целом компании, которые занимаются именно утилизацией, работают совершенно легально. Вопросы к ним, как правило, особо не возникают. 

 

Совсем другая ситуация — с разбором авто. Такие манипуляции нередко проводятся над транспортными средствами, которые находятся в хорошем состоянии (потому что иначе в съёме деталей б/у не было бы смысла). Иногда разбор заказывает владелец машины перед тем, как сдать её в утиль. Например, чтобы понять, какие детали ещё живы (после аварии) и что за них можно выручить. 

 

Однако нередко разбором автомобилей занимаются, чтобы скрыть угон. Если ворованную машину активно разыскивают, то её могут просто таким вот образом буквально за несколько часов, как и говорилось выше, разобрать на детали. После этого найти следы имущества бывает очень сложно. 

Правоохранительные органы знают об этой схеме. Поэтому они довольно внимательно наблюдают за теми компаниями, которые занимаются целенаправленно именно разбором. Хотя многие фирмы, специализирующиеся на утилизации машин, добавили себе такую услугу. 

 

Этот сервис рассчитан на тех, кто по разным причинам сдаёт на утилизацию не полный хлам. Чаще всего такое транспортное средство остаётся после аварии. Если какие-то детали не пострадали, их можно продать, разбор имеет экономический смысл. А вот всё остальное уже отправляется на утилизацию по обычной схеме.