Когда всё же стоит заняться утилизацией машины?

23.05.2020

Утилизация автомобиля — это серьёзное решение, с которым многие затягивают. Кто-то не хочет начинать непонятную для себя процедуру, кто-то пытается дать машине “второй шанс” и всё-таки её восстановить. Варианты бывают разными. Тем не менее есть определённый порог, после которого нужно остановиться и признать, что остаётся только сдать машину в утиль. 

 

Эксперты советуют это делать в следующих случаях:

 

1.    Машина не подлежит восстановлению. Как правило, такое бывает после ДТП. Однако иногда пострадать техника может и просто, находясь на стоянке. Например, на некоторые автомобили падают деревья или толстые сучья во время урагана, причём на редкость неудачно. Иногда машины тонут по разным причинам. Периодически их уничтожают преступники, которые тем самым хотят сделать предупреждение владельцу. В любом случае итог один — восстанавливать просто нечего. В такой ситуации вам нужно транспортировать на эвакуаторе то, что осталось, разобраться с утилизацией и снять авто с учёта. Даже если металлолом уже физически не напоминает машину, технически она будет оформленной на вас, пока вы не обратитесь в ГИБДД. Следовательно, на вас будет начисляться транспортный налог. Так что не затягивайте.

2.    Машина подлежит в целом восстановлению, но итог сомнительный, гарантий никто никаких не даёт. Такое очень часто бывает, когда машины тонут, например. Обидно: техника может быть новой или практически новой. Происходит ЧП, например, на пароме. Потом транспорт достают. И идея сдать новую машину в утиль кажется дикой. Однако если специалисты не гарантируют, что у вас не случится короткое замыкание в любой момент, что проводка не начнёт тлеть, пользоваться этим опасно. А если вы продадите такую машину кому-то, введёте его тем самым в заблуждение… Учтите, что потом у вас могут быть очень серьёзные проблемы.

3.    Автомобиль можно восстановить в теории. На практике для этого нужны детали, которые уже не выпускаются. А гарантии с аналогами нет или очень высок риск того, что техника не будет надёжной. Здесь ситуация близка к предыдущему варианту, просто с определёнными нюансами.

4.    Восстановление не имеет экономического смысла. Это — одна из самых частых причин утилизации машины в настоящем. Зачем тратиться на восстановление старого автомобиля, когда можно купить новый? И прежний не даст вам необходимого уровня комфорта, безопасности. К тому же он сильнее загрязняет окружающую среду. Опять же, налогов на такую технику требуется выплачивать больше. 

5.     Машина постоянно требует ремонты. Отдельно каждый взятый стоит не очень много. Однако в совокупности всё это выливается в крупную сумму. Фактически, здесь тоже причина сдать автомобиль в утиль — экономически невыгодно им пользоваться дальше. Проблема в том, что когда нужен сразу дорогостоящий ремонт, сразу становится понятно, что лучше купить новый. А вот когда таких ремонтов много мелких, создаётся впечатление, что машину ещё можно отремонтировать, что она ещё “на ходу”. И общая сумма не настолько очевидна.