Когда уже не имеет смысл ремонтировать авто, а пора утилизировать?

10.05.2020

Покупка нового автомобиля — это вопрос серьёзных денег, особенно когда хочется взять что-то действительно достойное, качественное. Именно поэтому многие растягивают с принятием такого решения, предпочитают ремонтировать уже имеющийся транспорт. Однако в некоторых случаях это просто не имеет смысла. То есть нужно сдавать машину в утиль, можно воспользоваться для облегчения финансового бремени специальной программой. И после этого покупать новую. 

 

Ремонтировать не имеет смысла в следующих случаях:

 

1.    Серьёзно нарушена комплектность кузова в результате аварии. Если машину в отдельных местах буквально сплющило, гарантировать, что она будет надёжно работать, не сможет никто. Ремонт часто или невозможен, или экономически не имеет смысла. 

2.    Кузов находится в плохом состоянии, ржавчина его сильно разъела, машина буквально “рассыпается”. Ездить на таком транспорте просто опасно. Автомобиль может не выдержать даже лёгкое столкновение. И ещё непонятно, как на такой технике проходить техосмотр. 

3.    Из строя выведен двигатель. Нередко ремонт будет стоить столько, что проще купить новый автомобиль. Но это справедливо в отношении далеко не всех машин. Заключение вам должны дать в автосервисе. Есть довольно много примеров, когда двигатель меняли, после чего автомобилем можно было ещё долго спокойно пользоваться.

4.    Поражён двигатель и основные узлы машины. В этом случае продать авто в утиль логичнее всего. Если даже сохранилось в нормальном состоянии несколько деталей, лучше всего по мере возможности их просто реализовать. Но учтите, что для участия в программе утилизации машин важна комплектность транспортных средств.

5.    Автомобиль долго простоял на улице перед тем, как был найден собственником. Такое бывает в результате угона. На транспортном средстве сначала катаются, а потом его бросают. Вопрос в том, сколько именно техника находилась без присмотра, была ли она открыта, целы ли окна. Но нередко, если за автомобилем никто не следил, у него оказывается сняты колёса, разбиты или сняты стёкла. Салон часто повреждён, акустики нет. И при этом сильный ущерб причиняет воды, которая попадает внутрь. В ряде случаев автомобиль восстановлению не подлежит. 

6.    Техника горела. Если пожар затронул значительную часть автомобиля, то утилизация машины — единственный выход.

7.    Транспортное средство затонула. В данном случае соблазн может быть очень большим, потому что техника часто производит хорошее впечатление. Однако на самом деле такую машину лучше всего просто сдать в утиль. Электроника страдает слишком сильно, узлы все проверить невозможно. А если машина попала в грязную или в солёную воду, то её просто не получится восстановить.

Эксперты рекомендуют задуматься над тем, чтобы сдать авто в утиль, если его приходится ремонтировать каждые 2 месяца. Также стоит при анализе посчитать суммарное время простоя и общее количество времени по тому, сколько вы пользовались такой техникой. Если первого — больше, то в таком случае имеет смысл подумать над тем, чтобы сдать авто по программе утилизации. Это будет выгоднее.

 

Неисправимый брак

 

Есть ещё одна причина, когда ремонт не имеет смысла. Это заводской брак. Производители редко такое допускают, но ошибки встречаются у всех. Некоторые неисправности невозможно убрать. По факту, это просто такая сборка машины или особенность одного из её узлов, который не работает нормально и перегружает остальную систему. В итоге ставит под угрозу стабильное функционирование всей системы в принципе. Работать здесь не с чем, в большинстве автосервисов вам откажут.