Как упростить процесс утилизации

06.08.2020

Собственники старых автомобилей нередко отказываются от процесса утилизации или затягивают его до последнего, потому что им не нравится сам процесс. Он кажется излишне хлопотным. К тому же сроки утилизации авто могут растягиваться и до нескольких месяцев, особенно если владелец не в состоянии по разным причинам заняться всем лично или если он плохо знаком с процедурой. 

 

Однако на самом деле есть много разных вариантов и схем, позволяющих всё упростить и ускорить. Но для этого во всём нужно разобраться. 

 

Как именно утилизировать авто? 

 

В первую очередь надо понять, о чём вообще идёт речь. Под утилизацией авто в России традиционно понимают сдачу машины в пункт приёма, где её физически уничтожают, а потом — снятие с учёта в ГИБДД. То есть речь идёт о процедуре, которая начинается с подготовки транспортного средства для уничтожения и заканчивая получением подтверждения, что такая машина больше за конкретным владельцем не числится. 

 

Если же мы говорим о программе утилизации машин в 2020 году, например, то старт здесь будет таким же. Однако окончание может расценивать и как получение сертификата о скидке, и как покупку нового авто. По срокам, соответственно, всё длится дольше. 

 

Но вне зависимости от того, о чём именно идёт речь, каждую схему утилизации машины можно упростить. Для этого нужно принять во внимание подводные камни и распространённые ошибки. 

 

Как упростить процесс утилизации автомобиля? 

 

В первую очередь желательно не усложнять и избежать того, что может привести к затягиванию, дополнительным проверкам, необходимости долго искать пункт приёма, разбираться с документами и так далее. Итак: 

 

1.    Желательно, чтобы утилизацией авто в РФ занимался сам собственник. Он может оформить доверенность на посредника, безусловно. По закону у владельца есть такое право, и это в нередких ситуациях оказывается оптимальным решением. Но стоит учесть, что сам процесс оказывается сложнее. Во-первых, надо оформить доверенность. Во-вторых, в пункте приёма авто, а также сотрудники ГИБДД могут проверить её действительность. Всё это подразумевает ещё и увеличение времени на утилизацию. 

2.    Нужно потратить время и изначально подобрать оптимально подходящий для вас пункт приёма авто. Соблазнительно ничего вообще не выбирать. Однако это тот самый случай, когда 20 потраченных минут впоследствии могут сэкономить дни, а то и недели. Дело в том, что далеко не все пункты приёма автохлама выдают документы, которые позволяют владельцу спокойно претендовать на участие в программе утилизации авто. Да и у ГИБДД появятся вопросы, если такое заведение неправильно оформит документы. 

3.    Желательно понять, что требуется от вашего транспортного средства. Если вы хотите сдать машину по программе утилизации, вам необходима полная комплектность. Если вы планируете избавиться от неё как от металлолома, то этот вопрос уже не будет принципиальным. Тем не менее базовый набор документов, подтверждающий, что вы — собственник, всё равно должен быть. А также стоит привести машину хотя бы в относительный порядок (с учётом её возраста и общего состояния). То есть сначала надо потратить время, зато впоследствии вам не придётся всё переделывать. 

4.     Нужно узнать, какие штрафы и долги в целом числятся на авто. ГИБДД вам всё равно об этом сообщит, когда вы придёте снимать авто с учёта. Зато если вы сами всё выясните заранее, вам не придётся обращаться в этот государственный орган дважды (а то и большее количество раз). 

 

По факту, упрощение кроется в том, чтобы собрать как можно больше информации о порядке утилизации авто и с учётом этого действовать наиболее разумным способом. Так вы сэкономите время и не допустите никаких ошибок.