Что влияет на размер скидки?

07.07.2020

Для начала стоит отметить, что в утилизацию сдать машину можно в каком угодно виде. Главное, чтобы она отвечала требованиям самой программы. То есть должна быть достаточная комплектность: салон, двигатель, колёса, все стёкла и прочее. А вот будет ли это в рабочем состоянии или нет — уже неважно. Степень износа тоже не относится к принципиальным моментам. 

Размер скидки определяется не тем, какую машину вы сдаёте, а тем, какую машину вы хотите купить. В частности, на легковые стандартная скидка составляет как раз те самые 50 тысяч. Иногда она несколько выше — это уже зависит во многом от дилера. А вот при желании купить грузовой транспорт вы и скидку получите соответствующую. 

Может ли собственник повлиять на размер скидки? 


Многим интересно, могут ли они каким-то образом повлиять на размер скидки: “договориться” с дилером, отправить в утиль машины 2 или 3 одновременно. Предлагаются обычно самые разные варианты. Однако в действительности вы можете просто договориться с дилером об обычной скидке. А вот в программе утилизации всё прописано достаточно жёстко и стандартно. Здесь нет места для разночтений и каких-то особых трактовок. Так что вряд ли у вас получится договориться. Поменять скидку вы можете, только если вы выберете другой новый автомобиль, который хотите таким образом приобрести. Остальные варианты пока что отсутствуют.


Как организации сдать авто в утиль? 

Далеко не все об этом знают, но в 2020 году воспользоваться программой утилизации автомобилей могут не только физические, но и юридические лица. Причём условия те же, то есть сертификат на 50 тысяч в среднем при желании купить легковое авто и в районе 300-350 тысяч, если речь идёт о грузовом автомобиле. 

Разумеется, потребность в избавлении от устаревших автомобилей возникает и у юрлиц. Более того, для них этот вопрос нередко ещё более актуален. Во-первых, износ автомобилей идёт сильнее, так как они чаще эксплуатируются (и с большей интенсивностью). Во-вторых, грамотно организованная утилизация машин позволяет компании продемонстрировать ответственный подход к природе и к собственному хозяйству. 

Кроме того, если фирма будет в течение длительного времени пользоваться старыми автомобилями, это негативно скажется на её репутации. Поэтому утилизацию авто надо проводить своевременно. Осталось только разобраться в том, как это сделать правильно. 

Кто будет всем заниматься? 

Для начала надо разобраться в том, кто будет сдавать авто в утиль. Собственник предприятия единолично такие вопросы не решает: он занят и в целом может находиться в другой стране. Понятно, что нужно кого-то назначить. Некоторые фирмы ошибочно предполагают, что право на решение подобного вопроса есть у водителя. Это кажется логичным: он управляет машиной, он должен с ней и разбираться, когда транспортное средство выходит из “срока годности”. Однако такой вывод — неверный. 

Также сдавать в утиль машину не будет и начальник отдела, к которому транспортное средство прикреплено. Хотя это и кажется логичным: ведь такое лицо отвечает за данное имущество. Тем не менее непосредственно разбираться с утилизацией должен тот, кому отдельно делегируют решение такой задачи. Причём делегировать специальным распоряжением должен непосредственно собственник компании. 

Почему этот момент настолько важен? Дело в том, что ни пункт приёма не возьмёт автомобиль в утилизацию, если у того, кто привезёт или иным способом доставит транспортное средство, при себе не окажется разрешительного документа. 

Юридическое лицо — это ещё и государственная (бюджетная инстанция). В таком случае решение принимает вышестоящая инстанция. Нередко со всеми нюансами разбирается финансирующий орган. И здесь тоже практикуется назначение конкретного ответственного лица с предоставлением последующей отчётности. 

Как выглядит процедура? 

Итак, сначала выбирается ответственное лицо. Потом на него оформляют доверенность. При этом в ней нужно напрямую прописать, что конкретному лицу предоставляются полномочия по решению вопроса по утилизацию транспортного средства, а также по отчуждению автомобиля в ГИБДД. Эта же информация стандартно дублируется и в заявлении, которое составляется при снятии машины с учёта. 

Учтите, что в заявлении надо указать точный номер доверенности, который выдал нотариус. И саму доверенность необходимо показать представителям ГИБДД РФ. 

Но на снятии с учёта ГИБДД всё не заканчивается. Надо списать машину с внутреннего баланса. Для этого требуются распоряжения собственника по поводу как самого списания, так и назначения ответственного лица. В целом важнее всего детали правильно отразить в бухгалтерской отчётности. Но с этим лучше всего разберутся подготовленные профессионалы. Как правило, для списания сейчас уже есть ряд форм, к которым традиционно и обращаются. В любом случае списание должно выглядеть обоснованным.