Часто встречающиеся вопросы по программе утилизации машин

09.08.2020

Программа утилизации машин — это отличная возможность избавиться от автохлама и получить сертификат на 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля. Но для этого нужно разобраться в том, как же такая программа работает. С ней связано очень много нюансов. И несмотря на то, что программа утилизации автомобилей в 2020 году функционирует уже 10 лет, моментов, которые нуждаются в прояснении, хватает. Ниже подняты вопросы, которые встречаются чаще всего. 

Какие машины можно сдать в утиль по этой программе? 

Существует распространённое заблуждение о том, что сдать в утиль по этой программе можно якобы исключительно отечественные автомобили. Однако это не так. Не стоит путать направление средств на поддержку отечественного автопрома и то, какой транспорт принимают в утилизацию. Сдать в утиль долгое время можно было все машины весом до 3,5 тонн, вне зависимости от их происхождения. То есть как импортные, так и отечественные. 

Потом было сделано исключение для грузовиков и тракторов. Сейчас программа утилизации авто распространила своё действие также на коммерческий транспорт. То есть она становится из года в год всё более лояльной. 

Можно ли обналичить сертификат? 

Многих интересует не покупка авто вместо старого, а возможность получить 50 тысяч рублей. Однако обналичивание сертификата не предполагается. Эти средства направляются специально для поддержания производителей отечественных авто, а также компаний, которые занимаются в России сборкой импортных машин. Поэтому каким-то образом обналичить такой сертификат нельзя. 

Кто имеет право сдать машину в утиль по программе? 

Это один из самых часто встречающихся вопросов. Такое право есть у собственника машины, который владел авто минимум 1 год. Обратите внимание на сроки! Когда программа только начинала действовать, срок составлял всего полгода. Но этим начали пользоваться многие перекупщики, которые приобретали автохлам, ждали 6 месяцев, после чего сдавать машины в утиль и покупали транспорт по низким ценам. Впоследствии его перепродавали. В итоге получался заработок за счёт государственной программы, что несколько не соответствовало изначальным целям — сделать авто доступными для населения. 

Поэтому чтобы избавиться от таких схем, срок увеличили в 2 раза, то есть до 1 года. Это затруднило процесс заработка.